Отчет по результатам самообследования за 2022 год

Утвержден
заведующим МАДОУ № 35
__________________Сухих И.В.
.

Отчет по результатам самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения
«Детский сад № 35 «Юбилейный»
за 2022 год.

д.Большое Седельниково

1. Общая характеристика учреждения
1.1. Информационная справка
Наименование:

Организационноправовая форма
Учредитель

Год основания
детского сада

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 35 «Юбилейный»; МАДОУ
«Детский сад №35 «Юбилейный».
автономное учреждение
Сысертский городской округ в лице Администрации
Сысертского городского округа.
Место нахождения, почтовый адрес Учредителя:Россия,
624022, Свердловская область, Сысертский городской округ, г.
Сысерть, ул. Ленина, 35
1970

Лицензия

серия 66л01 №0005521 от 06 мая 2016г.; регистрационный №
18644

Устав

Утвержден постановлением Администрации Сысертского
городского округа от 23.10.2015 г. № 2936 «Об утверждении
Устава
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 35 «Юбилейный»

Режим работы
Состав групп

понедельник-пятница: с 07.30 до 17.30
выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни
функционируют 4 группы

624016, Свердловская область, Сысертский район, деревня
Юридический и
фактический адрес Большое Седельниково, ул. Ленина,35.
Телефон

8(34374) 3-69-41

Адрес сайта в
Интернете

http://35.set.tvoysadik.ru

Адрес электронной
почты

35.detskiysad@mail.ru

ФИО руководителя

Сухих Ирина Владимировна
стаж на занимаемой должности 7 лет 5 месяцев

Заведующая
хозяйством
Фельдшер

Баталова Елена Леонидовна
стаж на занимаемой должности 2 года 10 месяцев
Азмагулова Расиля Шагитовна

МАДОУ «Детский сад № 35 «Юбилейный» (далее – ДОУ) расположен в центре деревни. В
500м. находится МАОУ СОШ № 10 д. Большое Седельниково, в 100метрах ДК Большое
Седельниково и ФАП д. Большое Седельниково. ДОУ комплектуется детьми, проживающими в д.
Большое Седельниково, д. Малое Седельниково и в п. Полевой.

2

2. Система управления организацией.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования»,
СанПиН 2.4.1.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ,
локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим
персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует
Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная
профсоюзная организация (ППО).
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический,
административный) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических
советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение
инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников
образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство ДОУ.
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий ДОУ
Сухих Ирина Владимировна.
Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется
номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа
по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений),
распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса.
Делопроизводство соответствует требованиям Федерального Закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Трудового Кодекса Российской Федерации.
Данная система способствует включению каждого участника педагогического процесса в
управление ДОУ.

3

Схема взаимодействия органов управления с работниками и родителями
(законными представителями) воспитанников
Учредитель

Управление образования СГО

Заведующий ДОУ

Общее собрание
работников ДОУ

Наблюдательный
совет ДОУ

Педагогический
совет

Родительский
совет

Родители

3. Образовательная деятельность.
В своей деятельности Учреждение руководствуется нормативно-правовыми актами
Российской Федерации, организационными и методическими документами, регламентирующими
деятельность дошкольных образовательных учреждений, в том числе:
 Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
 Законом Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) "Об образовании
в Свердловской области";
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
 Уставом МАДОУ «Детский сад № 35 «Юбилейный»

4

В ДОУ сформированы 4 группы в соответствии с современными психолого-педагогическими
и медицинскими рекомендациями.
Таблица 1. Распределение воспитанников по группам
Наименование групп
Наполняемость по плану Количество детей фактически
Младшая группа

15

18

Средняя группа

18

19

Старшая группа

20

19

Подготовительная группа

22

19

Итого

75

75

Общая численность воспитанников 75 детей.
3.1. Условия осуществления образовательного процесса.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с Основной
общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Цель Основной общеобразовательной программы ДОУ: создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с
задачами воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста и требованиями санитарно гигиенических норм.
Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе (в основу
заложен календарь – сезонные изменения, общественные и народные праздники) с учетом
интеграции образовательных областей. Главным критерием для выбора темы является связь с
окружающим миром – предметным и социальным.
В таблице № 2 приведен перечень проведенных мероприятий в 2022году.
Таблица 2. Перечень проведенных мероприятий в 2022 году
Праздники и досуги для воспитанников
Младшая

Средняя

Старшая

Разновозрастная

Дата проведения

«До свидания,
лето»
01.09

Дата проведения

«Мой дом»
09.09

«Здравствуй,
Детский сад»
01.09
«Моё село»
10.09

«День знаний»
01.09

«День знаний»
01.09

«Моя страна»
10.09

«Моя планета»
13.09

Дата проведения

«Наш быт»
17.09

«Наш быт»
18.09

«Наш быт»
19.09

«Наш быт»
20.09

Дата проведения

«Животный мир»
21.09

«Животный мир»
22.09

«Животный мир»
23.09

Дата проведения

«Осень, осень, в
гости просим!»
04.10

«Краски осени»
05.10

«Осень, осень, в
гости просим»
04.10

5

«Животный мир»
24.09
«Осень, осень, в
гости просим»
05.10

Дата проведения

Дата проведения

Дата проведения
Дата проведения
Дата проведения
Дата проведения
Дата проведения

Дата проведения
Дата проведения
Дата проведения

Дата проведения

Дата проведения

Дата проведения
Дата
проведения
Дата
проведения
Дата
проведения
Дата проведения

Дата проведения

Дата проведения
Дата проведения

«Я – человек»
07.10
«Народная
культура и
традиции»
14.10
Праздник осени
28.10

«Золотая чародейка»
29.10

«Дружба»
10.11

«Дружба»
11.11

«Транспорт»
15.11
«Здоровей – кА»
22.11
«Кто и как
готовится к зиме»
29.11
«Здравствуй,
зимушка – зима»
06.12
«Город мастеров»
9.12
«Новогодний
калейдоскоп»
20.12
«Елочка нарядная,
в гости к нам
пришла»
27.12
«Новогодний
калейдоскоп»
11.01
Прощание с
Новогодней ёлкой
14.01
«В гостях у сказки»
21.01
«Этикет»
29.01
«Моя семья»
04.02
«Азбука
безопасности»
11.02
«Наши защитники»
18.02
«Маленькие
исследователи»
25.02
«Мамочка милая, я
тебя люблю»

«Я – человек»
08.10

«Я – человек»
07.10
«Народная
культура и
традиции»
14.10
Праздник осени
28.10
«День народного
единства»
10.11

«Золотая чародейка»
29.10
«День народного
единства»
11.11

«Транспорт»
16.11
«Здоровей – кА»
23.11
«Кто и как готовится
к зиме»
30.11
«Здравствуй.зимушка
– зима»
07.12

«Транспорт»
17.11
«Здоровей – кА»
22.11
«Кто и как
готовится к зиме»
29.11
«Здравствуй,
зимушка – зима»
06.12

«Транспорт»
18.11
«Здоровей – кА»
23.11
«Кто и как готовится
к зиме»
30.11
«Здравствуй.зимушка
– зима»
07.12

«Город мастеров»
10.12
«Новогодний
калейдоскоп»
21.12

«Город мастеров»
9.12
«Новогодний
калейдоскоп»
22.12
«Ёлочка нарядная,
в гости к нам
пришла»
29.12
«Новогодний
калейдоскоп»
11.01
Прощание с
новогодней ёлкой
14.01
«В гостях у сказки»
21.01
«Этикет»
29.01

«Город мастеров»
10.12
«Новогодний
калейдоскоп»
23.12

«Народная культура
и традиции»
15.10

«Ёлочка нарядная,
гости к нам пришла»
28.12
«Новогодний
калейдоскоп»
12.01
Прощание с
новогодней ёлкой
15.01
«В гостях у сказки»
22.01
«Этикет»
28.01

«Я – человек»
08.10
«Народная культура
и традиции»
15.10

«Ёлочка нарядная, в
гости к нам пришла»
30.12
«Новогодний
калейдоскоп»
12.01
Прощание с
новогодней ёлкой
15.01
«В гостях у сказки»
22.01
«Этикет»
28.01

«Моя семья»
05.02
«Азбука
безопасности»
12.02
«Мы пока, что –
дошколята. А
шагаем, как солдаты»
19.02

«Моя семья»
04.02
«Азбука
безопасности»
11.02

«Моя семья»
05.02
«Азбука
безопасности»
12.02

«Наша Родина
сильна!»
18.02

«Наша Родина
сильна!»
19.02

«Маленькие
исследователи»
26.02
«Мамочка милая, я
тебя люблю»

«Маленькие
исследователи»
25.02
«Мамочка милая, я
тебя люблю»

«Маленькие
исследователи»
26.02
«Мамочка милая,
мама моя!»

6

04.03
«Миром правит
доброта»
11.03
«Быть здоровыми
хотим»
18.03
«Весна шагает по
планете»
25.03

05.03
«Миром правит
доброта»
12.03
«Быть здоровыми
хотим»
19.03

04.03
«Миром правит
доброта»
11.03
«Быть здоровыми
хотим»
18.03

05.03
«Миром правит
доброта»
12.03
«Быть здоровыми
хотим»
19.03

«Весна шагает по
планете»
25.03

«Весна шагает по
планете»
26.03

«Весна шагает по
планете»
26.03

Дата проведения

«Кукольный театр»
01.04

«Цирк»
01.04

«День смеха»
01.04

Дата проведения

«Космос»
12.04

«Космос»
12.04

«День смеха»
01.04
«Космос»
12.04

«Встречаем птиц»
15.04
«Волшебница –
вода»
22.04

«Встречаем птиц»
15.04
«Волшебница –
вода»
23.04

«Весняночка»
04.05

«Весняночка»
04.05

«Мир природы»
20.05

«Спасибо деду за
Победу!»
07.05
«Мир природы»
21.05

«Встречаем птиц»
16.04
«Волшебница –
вода»
22.04
«Праздник весны и
труда»
04.05
«Спасибо деду за
Победу!»
07.05
«Мир природы»
20.05

«Встречаем птиц»
16.04
«Волшебница –
вода»
23.04
«Праздник весны и
труда»
04.05
«Спасибо деду за
Победу!»
07.05
«Мир природы»
21.05
«До свидания,
детский сад!»
28.05

Дата проведения

Дата проведения

Дата проведения

Дата проведения
Дата проведения

Дата проведения
Дата
проведения
Дата проведения
Дата проведения

«Космос»
12.04

3.2. Система физкультурно-оздоровительной работы.
Деятельность ДОУ целенаправленна на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная работа за 2022 год представлена следующей системой специальноорганизованных мероприятий:
Таблица 3. Физкультурно-оздоровительная работа
№
Мероприятия
Срок
Ответственные
11 Организация двигательной
деятельности детей:
-физкультурные занятия
В теч. года
Физинструктор
-музыкальные занятия
В теч. года
Муз.руководитель
-подвижные и спортивные игры
В теч. года
Физинструктор
-физкультурные развлечения
1 раз в мес.
Физинструктор
-музыкальные развлечения
1 раз в мес.
Муз.руководитель
-утренняя гимнастика
Ежедневно
Физинструктор
-гимнастика после сна
Ежедневно
Воспитатели
-физ.минутки
Ежедневно
Воспитатели
7

-физкультурные праздники
-самостоятельная деятельность детей
в физ. уголках
Лечебно-профилактическая работа:
-полоскание рта прохладной водой
-витаминизация третьего блюда
-принятие витамина С
-принятие поливитаминов
- санация полости рта
- проведение антропометрических
измерений
- осуществление контроля за
состоянием
заболеваемости детей в группах
33 Закаливание:
- «босоножье»
-самомассаж
-обширное умывание
-дыхательная гимнастика
54 Работа с воспитателями:
- обновление физ. уголков
- индивидуальные консультации по
оздоровлению детей.
- контроль за прохождением
персоналом детского сада
мед.осмотра
65 Работа с родителями:
-беседы с родителями при
поступлении ребенка в ДОУ на тему:
«Как облегчить адаптацию детей к
детскому саду»
-наглядная агитация (оформление
стенда, памяток)

3 р. в год
постоянно

Физинструктор
Воспитатели

В теч. года
В теч. года
В теч. года
В теч. года
В теч. года
Сентябрь-май

Фельдшер
воспитатели

22

В теч. года

В теч. года

Воспитатели
Фельдшер

В теч. года
В теч. года
В теч. года

Старший воспитатель
Фельдшер

В теч. года

Фельдшер

Старший воспитатель

3.3. Дополнительное образование.
Дополнительное образование в ДОУ не реализуется.
4. Внутренняя система оценки качества.
4.1. Контроль состояния образовательного процесса.
Руководство и контроль в ДОУ ежегодно планируется в соответствии с задачами и
направлениями работы ДОУ и определяется: вопросами, выносимыми на административные
совещания (1 раз в неделю, по вторникам); планом комплексных, оперативных, административных
проверок; планом заседаний педагогического Совета (4-5 заседаний в год). В результате проведения
мероприятий, проверок оформляются аналитические справки с выводами и рекомендациями,
8

которые заслушиваются на заседаниях педагогического Совета. По итогам заседания данных
органов принимаются решения, издаются приказы. Контроль за выполнением решений
педагогического Совета осуществляет заместитель заведующего.
В 2022 году прошло 6 заседаний педагогического Совета (4 запланированных, 2 –
внеочередных).
В апреле 2022 года проводилась плановая проверка по теме «Формирование опытноэкспериментальной деятельности воспитанников в СОД». Цель проверки - провести анализ
воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию опытно-экспериментальной
деятельности дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО. В ходе проверки выявлено, что во всех
возрастных группах разработаны календарно-тематические планы СОД по организации игрэкспериментов, оснащена предметно-пространственная развивающая среда, организована работа с
родителями в данном направлении.
В марте 2022 года был проведен медико-педагогический контроль физкультурных занятий в
группах общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
В августе 2022 года проводился смотр готовности групп и кабинетов к началу нового учебного
года. Проверка показала, что все педагоги достаточно хорошо подготовили развивающую
предметно-пространственную среду групп и кабинетов к новому учебному году, оформили всю
необходимую педагогическую документацию.
4.2. Контроль состояния охраны труда и техники безопасности.
Основными задачами ДОУ является охрана труда работников, охрана жизни и укрепления
здоровья детей.
Деятельность ДОУ направлена:
- на обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружения,
оборудования;
- создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Основными составляющими комфортных условий воспитания являются:
- санитарно-гигиенические условия;
- обеспеченность педагогического процесса средствами обучения (развития);
- эстетическая комфортность среды;
- психологическая комфортность.
Воспитатели и младший обслуживающий персонал в групповых помещениях ежедневно
осуществляют контроль за креплением мебели, следят за исправностью и своевременностью
выполнения ремонтных работ систем водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения.
Педагоги рационально размещают игровое оборудование, детскую мебель в групповых
помещениях, создавая безопасные и комфортные условия для пребывания детей в дошкольном
учреждении.
Традиционно дважды в год осенью и весной проводился осмотр технического состояния всех
помещений дошкольного учреждения, хозяйственного блока, территории ДОУ, детских участков.
В дошкольном учреждении также осуществляется постоянный контроль за выполнением
санитарно-гигиенических и эпидемиологических норм и правил по уборке помещений, режиму
проветривания, смене постельного белья, соблюдению питьевого режима и кварцевания
помещений.
В ДОУ разработана программа производственного контроля, ежеквартально осуществляется
отбор проб и смывов на пищеблоке и группах.
Один раз в месяц проводится дезинфекция помещений детского сада. Также периодически
проводятся инструктажи с работниками ДОУ по соблюдению и выполнению санитарногигиенических норм и требований.
9

Ежегодно в помещениях детского сада проводятся замеры микроклимата и искусственного
освещения.
В ДОУ разработаны распорядительные документы по охране труда, охране жизни и здоровья
воспитанников, пожарной безопасности, электробезопасности, по соблюдению санитарно гигиенических и эпидемиологических норм и требований. Также оформлена документация по
гражданской обороне и действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
В дошкольном учреждении разработаны планы противопожарных, организационнотехнических мероприятий, план мероприятий по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, паспорт антитеррористической безопасности ДОУ и др.
В дошкольном учреждении имеются инструкции и программы проведения инструктажей по
охране труда и видам работ, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи,
электробезопасности.
Первичный инструктаж проводится со всеми вновь принятыми на работу сотрудниками,
повторный - со всеми работниками с периодичностью не реже одного раза в 6 месяцев по
утвержденным графикам.
В детском саду осуществляется постоянный контроль за техническим состоянием зданий и
сооружений, оборудования.
4.3. Персональный контроль работы молодых педагогов, взаимопосещаемость занятий.
В ДОУ работают 1 педагог с опытом работы до 5 лет. Для оказания методической помощи
были проведены консультации, мастер-классы, открытые показы организованной образовательной
деятельности и режимных моментов с детьми. Педагоги с небольшим опытом работы имеют
возможность посещать НОД в группах у опытных педагогов ДОУ. Контроль деятельности
педагогов без опыта работы осуществляется через наблюдения за работой, посещения
организованной образовательной деятельности и режимных моментов с детьми, анализ карт
ежедневного планирования, беседы. По выявленным затруднениям оказывается методическая
помощь.
4.4. Контроль администрации учреждения за состоянием учетной и внутренней
документации.
В ДОУ систематически проводится контроль за состоянием учетной и внутренней
документации. Заместителем заведующего проводится оперативный контроль за состоянием и
оформлением педагогической документации в группах на начало учебного года. В ходе проверки
изучается организационно-педагогическая документация, план воспитательно-образовательной
работы с детьми и другая документация. Результаты проверки оформляются в виде справки и
доводятся до педагогов. Результаты оперативного контроля рассматриваются на педагогических
совещаниях.
4.5. Удовлетворенность родителей воспитанников деятельностью ДОУ.
Ежегодно в конце учебного года в ДОУ проводится анкетирование родителей с целью
изучения уровня их удовлетворенности работой ДОУ. В анкетировании приняло участие 50%
родителей (законных представителей), дети, которых посещают МАДОУ «Детский сад № 35
«Юбилейный».

10

d). скорее
удовлетворены

e). полностью
удовлетворен

Уровень оказания образовательных услуг
Профессионализм педагогических кадров ДОУ
Состояние и оснащение игровых, спальных,
специализированных помещений (физкультурный,
музыкальный залы, кабинет педагога-психолога,
учителя- логопеда и т.п.), игрового и спортивного
оборудования на территории ДОУ
4. Качество дополнительных образовательных услуг
для воспитанников (кружки, секции, студии)
5. Безопасность пребывания воспитанников в ДОУ
6. Качество питания
7. Степень осведомленности родителей о деятельности
ДОУ посредством информационнокоммуникационных технологий (сайт, Интернет)
8. Уровень оказания услуг по присмотру и уходу
9. Получение информации (о целях и задачах детского
сада в области обучения и воспитания Вашего
ребенка; о режиме работы дошкольного учреждения
(часы работы, праздники, нерабочие дни); о питании
(меню))
10. Организация в детском саду совместных
мероприятий с участием родителей, детей и
педагогов
11. Учет индивидуальных особенностей каждого
ребенка
12. Успехи Вашего ребенка в детском саду
итого:
1.
2.
3.

c). затрудняюсь с
ответом

№
п/
п

b). скорее не
удовлетворен

Наименование вопроса

a). совершенно не
удовлетворен

Таблица 4. Результаты анкетирования родителей
"Удовлетворенность работой ДОУ"

0%
0%
12%

0%
0%
21%

0%
0%
17%

32%
13%
27%

68%
87%
23%

15%

18%

38%

18%

11%

0%
0%
11%

6%
0%
2%

3%
15%
21%

32%
29%
28%

59%
56%
38%

0%
0%

0%
0%

3%
3%

21%
29%

76%
68%

0%

3%

9%

26%

65%

0%

0%

12%

38%

50%

0%
3,2%

0%
4,1%

9%
32%
10,8% 27%

59%
55%

По результатам анкетирования выявлено, что удовлетворенность уровнем оказания
образовательных услуг составила 68%.
Удовлетворенность профессионализмом педагогических кадров ДОУ составила 87%.
В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:
Родителей волнует вопрос учета воспитателями индивидуальных особенностей каждого
ребёнка. Родители хотят принимать участие в жизни детского сада, о чем говорит низкий процент
по данному показателю.
Степень осведомленности родителей о деятельности ДОУ посредством информационнокоммуникационных технологий (сайт, Интернет) также имеет низкий процентный показатель,
11

возможно, причина этому- неосведомленность родителей о наличии официального сайта ДОУ и
группы в ВК
Что касается показателя – качество дополнительных образовательных услуг для
воспитанников (кружки, секции, студии), то здесь низкий показатель характеризуется отсутствием
дополнительных образовательных услуг, что объясняется тем, что ДОУ не вправе оказывать
дополнительные платные услуги и но в штате появился- специалистов* психолог, а требуется еще
логопед.
Родителей (законных представителей) интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения,
воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным
аспектам образовательного процесса.
Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей,
прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.
Имеющиеся результаты анкетирования будут учтены администрацией ДОУ, будет
скорректирован план работы на следующий учебный год, и по возможности, проведена работа по
устранению низких процентных показателей.
5. Кадровое обеспечение.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 10 педагогов. Из них:
 старший воспитатель - 1
 воспитатели – 6
 музыкальный руководитель – 1
 инструктор по физической культуре – 1
 педагог-психолог -1
Штат педагогических работников укомплектован на 100 %.
Характеристика кадрового состава педагогических работников ДОУ.
 Образовательный ценз педагогических работников:
- высшее образование – 6
- среднее специальное образование – 4
 Общий уровень аттестации педагогических работников:
- 1КК- 4
- соответствие занимаемой должности – 3
 Стаж педагогической работы:
-от 1 года до 5 лет – 3
- от 5 лет до 10 лет – 3
- от 10лет до 20 лет - 1
- от 20 лет и более - 3
Педагогический коллектив отличается высокой работоспособностью, стабильностью,
творческим подходом к своей деятельности.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли:

12

Таблица 5. Курсы повышения квалификации
педагогических работников в 2022 году
Ф.И.О. педагога
Нюхлова Надежда

Наименование курса, кол-во часов
Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста

Валерьевна

в условиях реализации ФГОС ДО, 108 ч.
Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы
педагога ДОО,108 ч.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в
соответствии с ФГОС ДО, 72 ч.
Образовательная среда формирования здорового и безопасного
образа жизни детей дошкольного возраста, 40 ч.

Моор Ольга
Владимировна

Подготовка к школе. Нейропсихологический подход, 108 ч.
Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ
в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование,
индивидуальный

план,

адаптированные

образовательные

программы, 108 ч.
Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами
детей и дошкольного и младшего школьного возраста
Захарова Татьяна

Особенности использования дидактических игр с детьми

Александровна

старшего дошкольного возраста, 72 ч.

Дзюба Валентина

Патриотическое

Алексеевна

реализации ФГОС ДО,72ч.

Орлова Людмила

Художественно-эстетическое

Александровна

возраста в условиях реализации ФГОС ДО, 16 ч.
Патриотическое

воспитание

воспитание

дошкольников

развитие

детей

в

условиях

дошкольного

дошкольников

в

условиях

дошкольников

в

условиях

реализации ФГОС ДО, 72 ч.
Зянкина Светлана

Патриотическое

воспитание

Ивановна

реализации ФГОС ДО, 72 ч.

Ашихмина Ольга

Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы

Викторовна

педагога ДОО, 108 ч.

13

Теория и методика развития дошкольника для организации
образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС, 72 ч.

В 2022 году приняли участие в конкурсах:
Таблица 6. Участие воспитанников в конкурсах в 2022 году
Ф.И.О. педагога
Зянкина С.И.
Зянкина С.И.

Дзюба В.А.
Дзюба В.А.

Нюхлова Н.В.
Нюхлова Н.В.

Бурковская А.С.

Наименование конкурса
Конкурс чтецов «Через
века, через года – помните!»
Конкурс «Наши друзья –
Эколята за раздельный сбор
отходов
и
повторное
использование материалов»
Конкурс чтецов «Через
века, через года – помните!»
Конкурс «Наши друзья –
Эколята за раздельный сбор
отходов
и
повторное
использование материалов»
Конкурс чтецов «Через
века, через года – помните!»
Конкурс «Наши друзья –
Эколята за раздельный сбор
отходов
и
повторное
использование материалов»
Конкурс видеороликов на
лучшую зарядку «Заряжайка»

Организатор
СГО

Уровень
Районный

Результат
Участник

СГО

Районный

Участник

СГО

Районный

Участник

СГО

Районный

Участник

СГО

Районный

1 место

СГО

Районный

Участник

СГО

Районный

Участник

6. Учебно-методическое обеспечение.
Дошкольное учреждение оснащено современными техническими средствами для проведения
учебно-воспитательного процесса:
мультимедийный проектор – 1 шт.;
компьютер – 2 шт.;
телевизор – 4шт.;
музыкальный центр – 3шт.;
магнитола – 1 шт.;
цифровой фотоаппарат – 1шт.;
синтезатор – 1 шт.
ноутбук - 2шт.
Для изучения правил дорожного движения с воспитанниками имеется: светофор, магнитная
доска, напольная игра, плакаты, методическая литература, видеоматериал.
Дошкольное учреждение обеспечено достаточным количеством детской мебели. Групповые
помещения укомплектованы детскими столами, стульчиками, 3-х ярусными кроватями,
шкафчиками для одежды, вешалками для полотенец, стенками для игрушек, наборами мебели для
пособий и посуды.
14

В ДОУ достаточное количество посуды, хозяйственного инвентаря, постельных
принадлежностей, полотенец.
В ДОУ созданы оптимальные материально-технические и медико-социальные условия для
охраны и укрепления здоровья детей.
ДОУ располагает всем необходимым материалом для проведения организованной
образовательной деятельности с детьми. В группах имеются центры детского развития с
демонстрационным, раздаточным материалом, пособиями для занятий по математике,
познавательному развитию; дидактическими, настольно-печатными, развивающими играми на
закрепление полученных знаний; библиотекой, художественной и познавательной литературой.
Для физического развития, музыкальной, изобразительной, речевой деятельности, развития
индивидуальных способностей в ДОУ созданы условия в групповых комнатах. Ежегодно
специалисты оформляют паспорта, в которых подробно указывается программно- методическое
обеспечение, весь перечень дидактических материалов и пособий, консультативный материал,
технические средства обучения, игрушки, педагогическая и детская литература, диагностический
инструментарий.
Библиотека методического кабинета насчитывает более 50 наименований литературы по
дошкольной педагогике, психологии, различным методикам. В ДОУ имеются все необходимые
инструктивно-методические материалы по дошкольному воспитанию. В течение года была
приобретена методическая литература по духовно-нравственному и художественно-эстетическому
развитию воспитанников ДОУ.
Программно-методическое обеспечение учебной, учебно-методической литературой и иными
библиотечно-информационными ресурсами и средствам является приложением к основной
общеобразовательной программе.
В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности
детей, приспособления для закаливания детей.
Эстетическое оформление помещений ДОУ способствует художественному развитию детей
(в наличии экспозиции, произведения народного творчества, цветы, выставки работ педагогов,
детей и родителей). В группах оформлена «Полочка красоты», на которой размещаются для
ознакомления изделия народных промыслов, репродукции картин, рекомендованные ООП ДО,
иллюстрации декоративно- прикладного искусства, сшиты костюмы в стиле народных промыслов,
имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
Музыкальная развивающая среда способствует эстетическому и эмоциональному
благополучию детей, имеются музыкально-дидактические игры и пособия. В группах оборудованы
«Центры музыки».
Созданы все условия для развития конструктивной деятельности детей: в большом количестве
имеется мелкий (настольный) и крупный современный строительный материал; в группах имеются
разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, с различными способами соединения
деталей); мозаики, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного
конструирования.
Для развития экологической культуры детей имеются наглядные пособия, иллюстрированный
материал (дидактические игры, наборы картин, альбомы).
Для формирования представлений о человеке в истории и культуре имеются подборки книг и
открыток, репродукции, игры, игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных
народов, с техническими достижениями человечества.
ДОУ обеспечено достаточной материальной базой для формирования у детей элементарных
математических представлений: имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения
детей счету, развития представления о величине предметов и их форме, материал и оборудование
для формирования у детей представлений о числе и количестве для развития пространственных,
временных представлений.
Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений имеются материалы
и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы
15

открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы, микроскопы) уголки для
детского экспериментирования, в том числе для игр с водой и с песком.
В групповых комнатах выделено пространство для игр, имеется игровое оборудование для
различных видов игр (сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных), материал, который может быть
использован в качестве предметов- заместителей; созданы условия для совместной и
индивидуальной активности детей.
Детские участки на территории ДОУ оснащены малыми архитектурными формами,
спортивным и игровым оборудованием, скамейками, столиками, песочницами.
7. Материально-техническая база.
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского
сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного
процесса.
В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей.
Здание ДОУ 1970 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное, перекрытия железобетонные плиты. Общая площадь – 536,2кв.м.
Территория детского сада занимает 2297 кв.м. Территория дошкольного учреждения
озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад
имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
Характеристика площадей ДОУ
Таблица 7. Характеристика площадей ДОУ
Показатели
Всего помещений, используемых в
воспитательном процессе, в том числе:

Количество
учебно-

Общая площадь
739.3кв.м.

Игровые комнаты

4

227,2 кв.м

Спальня

2

67,8 кв.м

Помещения для приема детей (раздевалки)

4

61,2 кв.м

Кабинет заведующей

1

6,7 кв.м

Медицинский кабинет

1

11,2 кв.м

Туалеты

5

41, 8кв.м

Моечная

4

7,3 кв.м

Крыльцо

4

17,8 кв.м

Тамбур

5

10,7 кв.м

Пищеблок (кухня)
Прачечная
Гладильная
Кладовая
Склад для хранения продуктов

1
1
1
3
1

27, 6кв.м
18,1 кв.м
12,8 кв.м
8, 5кв.м
7,9 кв.м

Сарай

3

62,4 кв.м

Иное:

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного
эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование,
16

пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет
педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию
положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему
развитию каждого ребенка.
Групповые комнаты
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение
материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия,
неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для
оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно
места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены
детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников,
целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей,
отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые
помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты, а также в двух
групповых имеются спальни. Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая
среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности
дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для
осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место
самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые
уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности,
театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной
деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия
для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора
материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на
каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов
деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач
на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская
деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и
оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и
художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки
детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной
образовательной программы МАДОУ, включает совокупность образовательных областей,
обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно
– речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка
и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Музыкально-физкультурный зал
В нашем детском саду отсутствует музыкально-физкультурный зал, но нами созданы
необходимые условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных
двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,
развития физических качеств и способностей в групповой комнате. Здесь проводятся музыкальные
и физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения.
17

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий составлен
специальный график.
В ДОУ имеется оборудование для занятий спортом (наборы для спортивных игр, комплекты
для детских спортивных игр, мячи, обручи, скакалки и т.д.). Для создания эмоционального настроя
детей в группах имеется пианино, музыкальный центр, синтезатор.
Медицинский кабинет
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья
детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Оборудован и
оснащён всем необходимым медицинский кабинет. Имеется лицензия на осуществление
медицинской деятельности.
В начале и конце учебного года фельдшер и педагоги проводят обследование физического
развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий,
проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за
освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Организация питания в ДОУ
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно
оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья
ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям
растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты
имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не
допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим
сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии
с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные
блюда в соответствии с десятидневным меню.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной
организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной
окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными
столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация
питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для
мытья рук, контрольными весами, электрическими плитами с духовыми шкафами, разделочными
столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками.
В ДОУ имеется склад для хранения продуктов питания.
Прачечная ДОУ
Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется
шкаф, гладильный стол, электрический утюг, ванна, шкафы для белья.
Территория ДОУ
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Но,
к сожалению, не каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Недостаточно, игрового
оборудования. Для защиты детей от солнца и осадков установлены 2 прогулочные веранды. На
территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты
цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми
наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории
ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся
занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ
оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики
в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной
деятельности детей.
18

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное
участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном
обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями
реализуемой программы и СанПиН. В целях качественной реализации программы, расширения
границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада «Юбилейный» в
ДОУ имеются:
•
Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
•
Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ,
Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
•
Имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой
представлены энциклопедическая и справочная литература для детей и взрослых;
•
Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
•
Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника,
аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и
родителей, фотоматериалы и др.)
8. Показатели деятельности.
Таблица 8. Показатели деятельности ДОУ в 2022 году
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

Значение
Единица
показателей измерения

Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
организации

75

человек

75
0
0
0

человек
человек
человек
человек

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
0
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
75
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 75/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

человек
человек
человек/%

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования

75/100%
0
0
0

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

0

человек/%

0

человек/%

1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель

0

человек/%
день

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

пропущенных

дней
19

при

посещении

дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
вес
численности
педагогических
1.7.1 Численность/удельный
работников, имеющих высшее образование
вес
численности
педагогических
1.7.2 Численность/удельный
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
вес
численности
педагогических
1.7.3 Численность/удельный
работников, имеющих среднее профессиональное образование
вес
численности
педагогических
1.7.4 Численность/удельный
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
вес
численности
педагогических
1.8 Численность/удельный
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
вес
численности
педагогических
1.9 Численность/удельный
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
вес
численности
педагогических
1.10 Численность/удельный
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
вес
численности
педагогических
1.11 Численность/удельный
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
"педагогический
работник/воспитанник"
в
1.14 Соотношение
дошкольной образовательной организации
в
образовательной
организации
следующих
1.15 Наличие
педагогических работников:

10
6/60%

человек
человек/%

6/60%

человек/%

4/40%

человек/%

4/40%

человек/%

0/0%

человек/%

0
4/40%

человек/%
человек/%
человек/%

3/30%
3/30%
1/10%

человек/%
человек/%
человек/%

4/40%

человек/%

1/10%

человек/%

11/100%

человек/%

10/75

человек/чел
овек

1.15.1 Музыкального руководителя

Да

да/нет

20

1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда

Да
Нет

1.15.4 Логопеда

Нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6 Педагога-психолога

Да

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да/нет
да/нет

да/нет

3,34

кв.м.

0

кв.м.

Нет
Нет
Да

да/нет
да/нет
да/нет

9. Выводы.
9.1. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками

Годовые показатели

Социально-коммуникативное
развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

При организации проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения ООП ДОУ за отчетный учебный год основной задачей являлось: определение степени
освоения каждым ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса,
организуемого в ДОУ, на развитие ребенка.
Таблица 9. Результаты освоения
воспитанниками основной общеобразовательной
программы 2022 год
Младшая группа

Начало года
сформирован

68 %

61 %

68 %

74 %

84 %

Конец года
сформирован

86 %

86 %

82 %

90 %

94 %

21

Годовые показатели

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие

Годовые показатели

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие

Годовые показатели

Социально-коммуникативное
развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

Средняя группа

Начало года
сформирован
68 %
60 %
68 %
74 %
84 %

Конец года
сформирован
86 %
86 %
82 %
90 %
92 %

Старшая группа

Начало года
сформирован
78 %
74 %
60 %
58 %
86 %

Конец года
сформирован
90 %
80 %
70 %
66 %
92 %

Подготовительная группа

Начало года
сформирован

74 %

58 %

62 %

62 %

74 %

Конец года
сформирован

90 %

78 %

80 %

78 %

90 %

22

Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность
дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом работы по
формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по
овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по
результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе. По результатам уровня
готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей.
Согласно требованиям ФГОС ДО, результаты освоения Программы сформулированы в виде
целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и
конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а
освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы
проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень
физического,
познавательного,
речевого,
художественно-эстетического,
социальнокоммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства.
Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ на
достаточном уровне.
Адаптация детей к условиям ДОУ в 2022 году прошла удовлетворительно – у 95 % детей она
протекала в легкой степени.
Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последние 3 года показал, что уровень
заболеваемости детей ОРВИ остается почти на одном показателе. Основную массу случаев
заболеваний дают дети младшей группы.
Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий
наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по
группам здоровья. Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями - в
полном объеме.
Физическое развитие
Воспитатели использовали разнообразные варианты проведения физкультурных занятий,
которые проводились как в помещении, так и на улице.
На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали
способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей
выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости,
гибкости. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них
основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной
программы. Условия ДОУ (нет спортивного зала), не позволяют обеспечить физическую активность
детей в полной мере.
Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:
 Систематические физкультурные занятия.
 Спортивные праздники и развлечения.
 Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех
режимных моментов, в целом двигательного режима.
В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует
укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарногигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического
развития. В физкультурных уголках имеется спортивное оборудование. Вместе с тем, в группа х
такого оборудования крайне недостаточно.

23

Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют
определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация
двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме.
В ДОУ обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для двигательной
деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулку. Необходимо пополнить
игровые уголки играми и пособиями, приобрести мячи, мелкие пособия для выполнения
общеразвивающих упражнений. Разнообразить комплекс физкультминуток. Систематически
проводить закаливающие процедуры после дневного сна.
Пути реализации данного направления работы:
- продолжить совершенствовать предметно – развивающую среду (в группах дополнить
уголки спортивным оборудованием);
- планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с
результатами педагогического наблюдения;
- продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры
с элементами спорта;
- продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни
используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации
совместных досуговых мероприятий и др.
- продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.
- усилить контроль за проведением прогулок, организацией режима.
Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению и укреплению
здоровья детей в 2022 году проведена коллективом успешно.
Познавательное развитие
Работа педагогов по этому направлению основывалась на:
-постоянном пополнении, изменении предметно-развивающей среды;
-положительной мотивации на совместную образовательную деятельность.
В воспитательно-образовательном процессе опора делалась на такие виды познавательной
активности, как наблюдение, познавательные беседы, экспериментирование.
Успешному решению задач математического развития способствует наличие разнообразного
дидактического материала.
Вместе с тем, имеются проблемы в методическом обеспечении этого направления работы
педагогов: мало методических пособий по математическому развитию, отвечающие требованиям
программы в условиях введения ФГОС.
Работа по экологическому воспитанию велась в соответствии с планами ДОУ и района. Задачи
реализовывались в рамках проектной деятельности и на занятиях. Деятельность детей была
ориентирована, помогла осознать многостороннее значение природы, практическими методами
получить не только новые знания, но и приобрести навыки бережного, созидательного отношения
к окружающему миру.
В результате проведенной работы у детей сформированы экологические представления о
живой и неживой природе, умение сочувствовать и созерцать.
Речевое развитие
Речевому развитию способствовала среда, созданная в групповых комнатах. В каждой группе
оборудован книжный уголок, представлен ряд дидактических игр. Проделана большая работа по
совершенствованию речевой развивающей среды в возрастных группах. На протяжении всего
учебного года велась интенсивная работа по совершенствованию и обогащению речи детей,
формированию связной речи. Педагоги поощряли речевые инициативы детей – выслушивали
детские вопросы, одобряли рассуждения и самостоятельные умозаключения.
24

Решая задачи речевого развития, педагоги работали над всеми сторонами речи воспитанников.
Вместе с тем, речевые задачи интегрированы во все режимные процессы и деятельность детей.
Художественно-эстетическое развитие
В течение учебного года детям прививался интерес к эстетической стороне действительности,
развивалась потребность в творческом самовыражении, воспитывалась инициативность и
самостоятельность. Детей знакомили с разными видами искусства, народным творчеством. Дети
занимались музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельностью,
организовывались сюжетно-ролевые игры. Работали над развитием фантазии и воображением
ребенка. Расширился сенсорный опыт дошкольников. Развивается эмоциональная отзывчивость на
красоту природы и рукотворный мир взрослых. Они способны к переживанию эмоций радости,
удивления, восхищения, сопереживания. Развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических
эмоций и нравственных чувств необходимо уделять внимание и в последующей работе с детьми.
Постоянными стали выставки художественного творчества воспитанников и взрослых: в детском
саду, в библиотеке, в ДК. Дети являются постоянными участниками творческих конкурсов
различного уровня, от международного до муниципального.
Социально коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие и общение и взаимодействие
ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само
регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Проводится постоянная педагогическая работа по формированию положительного отношения
к себе, другим людям, окружающему миру. Формы, методы и приемы, применяемые педагогами,
развивают коммуникативную и социальную компетентность детей.
В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх,
воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания
разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов
разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей,
значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего
общества. Во всех возрастных группах игра представлена непосредственно деятельностью и
условиями, необходимыми для нее.
Все занятия педагоги стараются проводить в игровой форме.
9.2. Результаты работы по снижению заболеваемости.
В детском саду функционировало 4 группы.
Средняя численность воспитанников составила 75 детей.
За истекший год средняя продолжительность заболеваемости составила 12,4 дней на одного
ребенка.
Наличие медицинской документации соответствует номенклатуре дел дошкольного
учреждения. Оформление и ведение документации своевременное. Соблюдаются требования по

25

проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. В случае
возникновения инфекционных заболеваний проводятся карантинные мероприятия:
 Изоляция групп;
 Контроль за утренним приемом детей, термометрия;
 Контроль помещения;
 Контроль посуды;
 Контроль игрушек и оборудования;
 Обработка дезинфицирующими средствами.
Во время подъема сезонных простудных инфекций проводится прием поливитаминов,
смазывание носа оксалиновой мазью, чесночно-луковые закуски, частые проветривания, и
кварцевание помещений. Для профилактики гриппа проводится вакцинация (ежегодная) детей и
сотрудников,

соблюдаются

санитарно-эпидемиологические

меры

рекомендованные

Роспотребнадзором в ситуации недопущения распространения короновирусной инфекции.
Согласно данным медицинской статистики, наибольшее число случаев заболеваемости
отмечено в Младшей группе (18 случаев). Пики заболеваемости ОРЗ пришлись на февраль и
март.
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми
МАДОУ «Детский сад № 35 «Юбилейный» за 2022 год.
Анализ распределения детей по группам здоровья свидетельствует, что:
29 детей– имеют 1 группу здоровья,
26 детей– имеют 2 группу здоровья,
20 детей– имеют 3 группу здоровья

Анализ антропометрических показателей (прибавка в весе)
по возрастным группам
Группа

Средняя прибавка

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

группа

группа

группа

группа

2021г

2022г

2021г

2022г

2021г

2022г

2021г

2022г

0,26

0,207

0,36

0,24

0,38

0,2

0,38

0,18

граммов 1 ребёнком за
месяц (гр)

26

Средняя прибавка

2,4

1,625

3

1,425

3,4

1,15

3

0,9

килограммов за год
(кг)
Возрастные границы

12,95-

12,35- 13,55- 13,55-

15,1-

15,1-

18,3-

18,3-

веса (мин-макс) (кг)

18,95

18,75

22,8

22,8

24,4

24,4

40,05

40,05

Средний фактический

15

15,52

17

17,5

19

20

22

24,4

вес детей (кг)
Анализ антропометрических показателей (прибавка в весе) указывает на положительную
динамику во всех группах.

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения

1

Таблица 7. Сравнительная таблица заболеваемости детей за 2022 год
2021
2022
Ранний Дошкол
Ранний
Дошкольный
ьный
Всего возраст
Всего
возраст
возраст
Показатели
возраст
Среднесписочный
64
75
64
75
состав
Число пропусков
детодней по болезни

1034

-

1034

1442

-

1442

2

64,5

-

64,5

65,8

-

65,8

3

Число пропусков на
одного ребенка

16,1

-

16,1

16,7

-

16,7

59

-

59

100

-

100

5

Средняя
продолжительность
одного заболевания
Количество случаев
заболевания

0,92

-

0,92

1,1

-

1,1

6

Количество случаев на
одного ребенка

№
п/п

4

Количество часто и
7
8
7
8
длительно болеющих
7
детей
Случаи детского
8
1
1
1
1
травматизма
Индекс здоровья
15%
5,8%
9
(Норма:
15% - 40 %)
Индекс здоровья = количество детей ни разу не болевших в году /списочный состав х на
100%
Количество случаев заболеваемости на одного ребенка составило – 1,1
27

Факторы, способствующие росту заболеваемости:

недостаточность знаний у родителей о профилактических и закаливающих
мероприятиях, способствующих укреплению здоровья ребенка;

несоответствие температурного режима в группах ДОУ и в квартирах (отопительный
сезон не соответствует погодным условиям региона);
На основе анализа медико-педагогическим персоналом ДОУ были определены основные
направления воспитательно–оздоровительной работы с детьми:

Оценка здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле его состояния:
заполнение паспортов здоровья каждого ребенка, совместные обходы групп медсестрой,
заместителем заведующего, завхозом;

Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение
эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива,
индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка
рекомендаций;

Помощь, педагогическая поддержка ребенку в период его адаптации к условиям
дошкольного учреждения;

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;

Воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение
демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку
детей;

Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам
закаливания и охраны здоровья детей.
Проведенный анализ показал: заболеваемость детей в 2022 году по сравнению с 2021 годом в
ДОУ не снизилась, т.к. поступает много детей с хроническими заболеваниями, дети поступают в
детский сад в основном в удовлетворительном состоянии, но анамнез отягощён.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».